Лето 98-го года (совершенно непонятно почему, кстати) выдалось необыкновенно богатым на разного рода приключения на мою неусидчивую задницу. Именно в то замечательное во всех отношениях лето у меня случилась и первая авария, и первый опыт коллективных покатушек, и первая погоня… собственно, о погоне-то и пойдет речь в данном эпосе. Ситуация достаточно банальная: еду на своем ИЖике в среднем ряду, никого не трогаю, о чем-то таком своем думаю. Доезжаю до перекрестка, сбрасываю скорость, начинаю подкатываться к светофору. В этот момент достаточно неторопливо катящая в правом ряду на одном примерно уровне со мной "восьмерка" (светло-бежевая, на вид - не новая, но ухоженная) вдруг совершает с резким ускорением замечательный маневр "экстренная перестройка из крайнего правого в крайний левый без включения поворотника". С большим трудом избежав столкновения (руль резко влево, торможение с заносом, громкий возглас "БЛ**ДЬ!!!" - все одновременно и рефлекторно) умудряюсь-таки объехать этого идиота справа и затормозить на светофоре рядом. У "восьмерки" со стороны пассажира опускается тонированное стекло (электростеклоподъемник, кстати), оттуда высовывается нахмуренный хачик и грозно спрашивает: "Чито ти сказаль, билят?" Немая сцена. Секунд 10-15 просто ничего не могу ответить от подкатывающего бешенства… хач, посчитав, видимо, что я напуган, а тема закрыта, засовывает рожу обратно и начинает поднимать стекло… тут меня таки прорывает. В двух-трех цветастых, но энергичных выражениях, доступным народным языком объясняю, что конкретно я думаю о таких маневрах, о совершающих их водителях и об их отклонениях от нормы в умственной, социальной и сексуальной сферах. Глаза у хачика вылезают на лоб. В это время на светофоре загорается зеленый, я заканчиваю свою пламенную речь, трогаюсь с места и въезжаю на перекресток. На возмущенные вопли (в два голоса, вслед): "Стой, билят! Куда поехаль? Стой!" завожу левую руку за спину и демонстрирую фак. В полной уверенности, что инцидент исчерпан, доезжаю до правого поворота в переулок, на параллельную улицу (метров 200 от перекрестка). Поворотник, естественно, не включаю, - дальше по улице висит "кирпич", да и еду я в правом ряду. Повернув, слышу сзади рев мотора и визг тормозов. Оглядываюсь. С заносом и подъемом на два колеса в поворот вслед за мной входит "восьмерка"… Надо сказать, что опыт по уходу от погони у меня на тот момент был чисто теоретический. Т.е. в общем и целом я знал, что в таких случаях принято делать и как лучше всего использовать преимущество мотоцикла перед машиной в условиях городской езды… но только в теории, к сожалению. Постигать же практику пришлось в условиях, максимально приближенных к боевым. Не дожидаясь, пока разрыв между мной и хач-мобилем сократится, и меня размажут бортом по ограничителю, резко выкручиваю газ, выезжаю из переулка на улицу и пытаюсь оторваться как можно сильнее и уйти в следующий переулок, на следующую параллельную улиц. Доезжаю до поворота, сворачиваю; но водила "восьмерки" успевает заметить, куда я повернул, садится мне на хвост, и начинает сокращать между нами интервал - все-таки один котел слабоват против четырех. В ускоренном темпе вспоминаю карту окрестных улиц на предмет нахождения хорошего места для отрыва от этого мудака. Выясняется, что места такие (по крайней мере - те, что были мне на тот момент известны) по ходу моего движения есть только в центре, а до центра - минут пять-семь езды и полдесятка светофоров. Решаю уходить в потоке в сторону центра, пользуясь повышенной маневренностью мотоцикла. Минут пять едем с переменным успехом - на ровных и пустых участках дороги этот долбаный Шумахер сокращает разрыв до 10-15 метров, в потоке, на светофорах и в пробках я отрываюсь от него метров на 50-70, оставаясь, тем не менее, в зоне визуального контакта. Три светофора подряд прохожу на мигающий зеленый или вообще на желтый - "восьмерка" висит сзади как приклеенная, просто проскакивая перекрестки на красный. Доезжаю до последнего "опасного" перекрестка; вот он уже, центр, рукой подать! один поворот влево - и будет территория, прилегающая к Центральному рынку… а на ней ввиду плотности транспортного потока мотоциклиста может догнать разве что велосипедист. Прохожу пробку перед светофором насквозь, выруливаю к самой стоп линии, в левый ряд… и тут понимаю, что влетел. Расклад на перекрестке выглядит так: повернуть я могу только влево или прямо, направо никак - улица с односторонним движением. Мне только что включился красный сигнал светофора; справа налево достаточно плотным потоком идет транспорт, прямо прорваться можно, но только когда дождешься оконца между машинами. Кроме того, прямо мне не надо - там в плане ухода от погони места крайне отвратительные. А надо мне как раз влево, и можно было бы прямо сейчас, на красный влиться в поток… если бы не машина ГАИ, которая стоит слева прямо за перекрестком. Рядом с ней (классика) стоит пузатенький мент и озирает вверенные ему на откуп окрестности… короче, приехали. Пока я врубаюсь в ситуацию, сзади слышится рев мотора… оборачиваюсь - с вылетом на встречную полосу, объезжая пробку на светофоре, ко мне несется настырная "восьмерка". За стеклом успеваю заметить две крайне рассерженные нерусские рожи. Азарт ухода от погони пропадает, на смену ему приходит бешенство: МЕНЯ, ХЕР ПОЙМИ ЗА ЧТО, ГОНЯЮТ КАК ЗАЙЦА ПО МОЕМУ РОДНОМУ ГОРОДУ ДВА ЧЕРНОЖ**ПЫХ УБЛЮДКА!!! Планка у меня падает, и вот тут начинается самое интересное… Быстро нахожу в перпендикулярном потоке окно, НЕ ДОЖИДАЯСЬ зеленого сигнала светофора, резко трогаюсь с места, и начинаю по большой дуге поворот налево, включив поворотник. У мента, на глазах у которого это все происходит, отвисает челюсть; он резво отрывает задницу от капота служебной "семерки" и делает пару шагов в мою сторону, занося палочку для повелительного взмаха. В этот момент на перекресток, подрезая меня слева и пытаясь прижать-таки к обочине, на приличной скорости вываливается одержимая азартом погони "восьмерка". Я тут же выключаю поворотник, спрямляю дугу и проезжаю перекресток прямо, впритирку к бордюру встречной полосы. Траектория же "восьмерки", рефлекторно пытающейся повторить мой маневр, заканчивается как раз в районе борта ГАИшной машины… Мент, собирающийся меня останавливать, выпрыгивает из-под капота летящей на него "восьмерки" свечкой - вверх и в сторону, наподобие напуганной белки. С диким скрежетом тормозов и размазыванием морд пассажира и водителя по стеклу "восьмерка" умудряется затормозить буквально в миллиметрах от "мусоровоза". Все. Приехали. Окончания сложившегося гешефта я, к сожалению, не досмотрел: сами понимаете - у мотоциклиста, проехавшего ТАКИМ образом перекресток в присутствие представителей ГАИ, сразу же появляется множество совершенно неотложных дел в максимально удаленном от этого перекрестка районе города… P.S. Да, чуть не забыл: сей текст (хоть и является ТОЧНЫМ пересказом реальных событий) никоим образом не направлен на разжигание межнациональной вражды. Автор не имеет ничего против большинства представителей Солнечного Юга. Но отморозки, к сожалению, встречаются среди людей любой национальности, и обезопасить от них общество - почетная задача всех мотопАдонков доброй воли… автор Dusha